В Министерстве промышленности и торговли РФ заявили, что параллельный импорт автомобилей концернов, которые не ушли с российского рынка и продолжают официально поставлять машину в страну, будет ограничен с 1 октября 2023 года.
Фото: KAIYI
По словам автоэкспертов, такое решение затруднит поставки премиальных китайских авто по схеме параллельного импорта.
В настоящее время действуют три способа провоза автомобилей через госграницу: или с оформлением через официального дистрибьютера, или с оформлением на отдельное физлицо, или по схеме параллельного импорта, без согласия производителя. Однако теперь, если автоконцерн продолжает работать в РФ и импортировать машины, то такие автомобили пропускаться через госграницу по схеме параллельного импорта не будут.
Данное ограничение затронет только китайские премиальные авто, так как остальные производители ушли с российского рынка.
Как пояснил заместитель председателя правления издательства «За рулем» Петр Меньших в беседе радиостанцией BFM, решение Минпромторга ограничить параллельный импорт принято, чтобы не допустить ситуации, когда поставленные по схеме параллельного импорта машины стоят дешевле, чем те, что продаются у официальных дилеров.