Федеральные ритейлеры начали развивать формат «фермерских островков», представляющих собой магазин в магазине, где даже самый небольшой фермер может выставить на продажу свою продукцию. Об этом сообщается на сайте издания «Российская газета».
Фото: Baltphoto
Фермерские товары в настоящее время довольно востребованы среди торговых сетей. Доля агропромышленной продукции составляет 80%. Для тех фермеров, которые еще не смогли дорасти до ритейла, в том числе по причине высокой себестоимости, придумали формат «фермерских островков», которые стали надежным путем в супермаркет. Для этого предпринимателям достаточно выбрать магазин и договориться о площади в 20-30 квадратных метров.
В настоящее время более 450 фермеров на постоянной основе продают на «фермерских островках» свою продукцию. На открытие таких «островков» Корпорация малого и среднего предпринимательства планирует давать займы под 9% на 3 года без залога.
Существуют также операторы, которые готовы объединять малых производителей на своей территории. В качестве агрегаторов выступают крупные сельскохозяйственные предприятия, имеющие собственные системы хранения и обработки продукции, а также сельхозкооперативы.