На Дальнем Востоке России автомобильные перевозчики сталкиваются с проблемой нехватки складских площадей на автомобильных погранпереходах с Китаем.
Фото: pxhere.com
Это приводит к увеличению сроков доставки и стоимости перевозок. В связи с этим, представители отрасли обратились к президенту РФ с просьбой поддержать строительство складов на этих погранпереходах.
На встрече с предпринимателями Дальнего Востока, которая состоялась 11 января, сооснователь ПЭК и глава комитета по логистике «Деловой России» Вадим Филатов попросил установить на международных автомобильных пунктах пропуска с Китаем режим территорий опережающего развития (ТОР) для строительства складских комплексов.
Дефицит складских площадей на погранпереходах оказывает значительное влияние на отрасль. Рынок страдает от нехватки временных складов. Приходится проезжать сотни километров до ближайших пунктов. Аналитики также подчеркивают, что дефицит складов существует и на китайской стороне границы.
Президент РФ Владимир Путин поддержал предложение о создании складов у границы с Китаем, отметив, что это возможно, но нужно обсудить с правительством.
В автомобильной отрасли особую роль играют перевозки потребительских товаров из Китая, включая покупки через интернет. Аналитики отмечают, что на Дальнем Востоке России общий объем складской недвижимости составляет 665 тыс. кв. м.
Большая часть предложения сконцентрирована в Сахалинской области, а также в Приморском и Хабаровском. В остальных регионах складских объектов класса А и В практически нет.
Согласно данным за 2023 год, было введено всего 82 тыс. кв. м новых складских площадей, что является незначительным показателем по сравнению с предыдущим годом (менее 11,5 тыс. кв. м). Большая часть площадей уже занята, меньше 1% предложения складов доступно для аренды.
Нехватка площадей приводит к задержкам при пересечении границы и увеличению сроков доставки. За два года средний срок пересечения границы для сборных грузов увеличился с одного дня до семи.
Проблема также касается китайской стороны границы. Подразделения на российской стороне не справляются с объемом работы, что ограничивает возможности обработки международных отправлений, передает «Коммерсантъ».