В последние годы Кыргызстан активно развивает свою железнодорожную сеть при поддержке России.
Фото: pxhere.com
В начале 2024 года два проекта Кыргызстана были признаны приоритетными для Евразийского экономического союза. Эти проекты включают реконструкцию объездной дороги Бишкека и строительство железнодорожной линии от Балыкчы до угольного месторождения Кара-Кече, а затем до золоторудного месторождения Макмалу.
Новая железная дорога соединит инфраструктуру северной и южной частей страны, что позволит создать единую внутреннюю железнодорожную сеть и повысить пропускную способность транзитных маршрутов через Кыргызстан, сообщил портал «Государственные новости».
Коридор будет проходить в обход Казахстана, что обеспечит доставку товаров в Россию через Узбекистан и порт Туркменбаши в Туркменистане. В настоящее время в Кыргызстане уже выполнены работы на сумму около 4 млрд сомов, в том числе построено 43 километра дороги от Балыкчы, при этом российская сторона обеспечила поставку строительных материалов и рельсов.
Сегодня Россия остается стратегическим партнером Кыргызстана, а интеграция страны в торговые маршруты, связывающие РФ с перспективными азиатскими рынками, способствует экономическому росту и повышению доходов населения.