Россияне стали чаще выбирать трезвость. В первой половине 2024 года наблюдался стремительный рост продаж безалкогольных пива, вина и сидра. Подробнее АБН24 рассказал эксперт по ритейлу Павел Люлин.
Фото: health.pnzreg.ru
За первые 8 месяцев 2024 года только в популярных сетевых магазинах потребители потратили более 3,6 млрд рублей на заменители алкогольных напитков. Это на 33% больше, чем за аналогичный период годом ранее. Спрос на такую продукцию начал расти в 2023 году, а до этого времени популярностью заменители алкоголя в России не пользовались. К тому же, несмотря на пока небольшую долю таких продуктов на российском рынке, положительная динамика ожидается и в дальнейшем. Эксперт объяснил это трендом на здоровый образ жизни.
«Основной фактор, который влияет на рост безалкогольных «алкогольных» напитков – это потребительские предпочтения молодого поколения. Это новые покупатели, которые выросли на тренде здорового питания, сокращения потребления алкоголя, и не желают мириться с ограничениями, например, запретом на вождение автомобиля, но при этом хотят быть в компании в том числе выпивающих людей», – пояснил Павел Люлин.
В условиях повышенного спроса производители и ритейлеры активизируют усилия и по продвижению заменителей алкогольных напитков. К тому же, этот сегмент рынка обладает высокой маржинальностью – в отличии от настоящего спиртного, внушительных таможенных пошлин и дополнительных акцизов для реализации безалкогольных напитков не требуется.
«Географически в основном этот тренд касается крупных городов и благополучных районов. Наиболее популярный безалкогольный напиток – это до сих пор пиво, но его догоняют и другие заменители: безалкогольные вино и сидр», – отметил эксперт.
Продажи безалкогольного сидра с начала года в натуральном выражении удвоились, достигнув 37 тыс. литров. Объемы реализации безалкогольного вина выросли на 64%, до 197 тыс. литров. Безалкогольного пива россияне выпили 28 млн литров – больше на 22%. Для сравнения, годом ранее рост составлял всего 1,5%.