В теории говорится, что в вагоне есть конструкторские элементы, которые напрямую влияют на срок службы.
Фото: globaltrans.com
Всесоюзный научно-исследовательский центр транспортных технологий взялся за новую работу. Ученые собираются уточнить технические критерии грузовых вагонов, чтобы понять, каким образом, можно продлить их срок службы. Подробности пишет «РЖД Партнер».
В теории говорится о том, что конструкторские элементы должны иметь срок службы не меньше, чем у самого вагона. При этом в их конструкциях могут быть определенные ключевые узлы, которые имеют наибольшее значение при эксплуатации.
Например, в полувагонах есть такой элемент, как шкворневой узел. Он состоит из различных элементов и соединений. С обычным узлом вагон можно использовать на протяжении 22-28 лет. Однако, если немного изменить его конструкцию, то получится уменьшить уровень напряжения. Тогда назначенный срок эксплуатации увеличится до 32 лет, а фактический — до 33 лет.
Подобные решения при тщательном изучении могут помочь увеличить срок службы вообще любых вагонов, которые сейчас находятся на балансе перевозчиков.
Вторая часть исследования имеет экономическую ценность. В технической части определяют максимальный срок службы вагонов, а в экономической — выбирают наиболее подходящий период для списания составов.