Закрыть

Тарифы на взлете: почему российские операторы повысят цены на связь

Оставаться на связи в России станет дороже. Почти все операторы в 2025 году планируют повысить цены на тарифы. С чем связано повышение стоимости и что делать потребителям, АБН24 рассказал экономист Алексей Левин.

1

Фото: freepik.com

Почти 95% российских телеком-компаний в 2025 году намерены увеличить тарифы. Повышение цен коснется мобильной связи, домашнего интернета, платного телевидения и телефонии. О своих планах связисты рассказали в ходе опроса агентства TelecomDaily. Это первый случай, когда повышение цен анонсируют практически все игроки на рынке.

Большая часть операторов, почти 49%, планирует поднять тарифы на 10-15%, еще 22% ожидают, что рост превысит 20%. Четверть компаний придерживаются более осторожных планов и предполагают, что увеличение составит от 3% до 10%. На стоимость тарифов, по словам эксперта, влияет множество факторов, включая цену оборудования, затраты на обслуживание сети, расходы на электроэнергию и другие ресурсы.

«Операторы сталкиваются с ростом цен на технику, издержки на предоставление услуг повышаются. О нехватке кадров говорили сами компании, и в это тоже легко поверить – работников сейчас не хватает не только у них. Ключевая ставка ЦБ, к тому же, повышается, а это означает удорожание заемных средств, в том числе и для бизнеса. Операторам просто необходимо учитывать все эти затраты для поддержания своей финансовой устойчивости», – пояснил Алексей Левин.

При этом стоит ожидать, что повышение цен коснется в большей степени архивных предложений, которые вводились в совершенно других экономических условиях. В стоимость новых тарифов все издержки уже включены.

Тем не менее, Левин отметил, что на скорость и размер тарифных изменений может повлиять высокая конкуренция на рынке. Операторы, по его словам, могут рассмотреть альтернативные подходы к повышению тарифов, которые могут в какой-то степени оправдать увеличение цен, например, улучшение качества обслуживания или внедрение новых технологий.

«Если рынок останется конкурентным, клиенты могут просто перейти к другому оператору с более привлекательными ценами. Это создает риск для компаний; им просто придется быть осторожными в своих планах. Для потребителей хорошая идея – следить за предложениями различных операторов и быть готовыми к смене провайдера, если новые тарифы станут неконкурентоспособными», – отметил эксперт.

На заявление уже отреагировала Федеральная антимонопольная служба. Там сообщили, что пока у них нет данных о возможном увеличении цен на услуги связи. Тем не менее, в случае неразумного повышения стоимости ведомство готово принять антимонопольные меры.

Автор: Валерия Яковлева