Закрыть

Пошлины ЕС на китайские электромобили создают искусственную конкуренцию

Корреспондент АБН24 выяснил, как обстоит дело с пошлинами на ввоз китайских электричек в Европе и России.

1

Фото: pxhere.com

Европейский союз (ЕС) планирует введение пошлин на китайские электромобили до 45% от стоимости авто. Комиссия ЕС, ответственная за торговую политику блока, получила достаточно голосов по этому вопросу, на сайте организации есть соответствующий документ.

По имеющейся у Reuters информации, 10 членов ЕС проголосовали за введение пошлин, 5 против, а 12 воздержались. При этом Германия проголосовала против предложения, явно опасаясь испортить торговые отношения с Китаем.

Как пишет издание, решение было принято после года специального расследования, в ходе которого комиссия установила, что Китай субсидирует свой автомобильный сектор несправедливо и создает нечестную конкуренцию для европейских производителей.

Одновременно комиссия заявила, что продолжит переговоры с Китаем, чтобы попытаться найти альтернативное решение. Такая неоднозначная позиция свидетельствует о том, что ЕС рассматривает Китай одновременно как потенциального партнера и конкурента.

В качестве альтернативы тарифам, ЕС предлагает пересмотреть ценовое соглашение, которое включало бы минимальную импортную цену и ограничение объёма.

Если пошлину все же введут, то тарифы будут варьироваться от 7,8% для Tesla до 35,3% для SAIC и других компаний, которые не сотрудничали с ЕС во время расследования. Эти цифры значительно превышают стандартную 10%-ную импортную пошлину ЕС на автомобили.

Комиссия подчеркивает, что свободных производственных мощностей в Китае достаточно для производства трёх миллионов электромобилей в год, что вдвое превышает потребности европейского рынка. В условиях 100%-ных пошлин в США и Канаде, Европа становится наиболее привлекательным рынком сбыта для китайских производителей.

О введении пошлин начали разговаривать еще летом 2024 года. Тогда ЕС ввел временные предварительные, которые составили от 17,4% до 38,1% в зависимости от автопроизводителя. Самые низкие пошлины ввели для BYD (17,4%), самые высокие – для SAIC (38,1%). Такая ставка будет прибавляться к стандартной пошлине в размере 10%. При этом Пекин еще тогда был против обвинений в несправедливом субсидировании.

Окончательное расследование ЕС продлится до 2 ноября.

Что касается России, то с 1 января 2022 года таможенная пошлина на китайские электромобили составляет 15%, в Европе изначально было также. Но это сейчас. В перспективе в РФ тоже планируется повышение пошлин. Это нужно для того, чтобы китайцы локализовали свое производство в нашей стране.

Автоэксперт Александр Серёженкин ранее рассказывал АБН24, что наличие пошлин приведет к определенным стандартам качества. А пока что, например, аккумуляторы made in China могут стоить в 2-3 раза дешевле других, но нет достоверных сведений об их качестве.

«Осенью этого года будет принят стандарт российской зарядной станции, где будет указан порт, российский счетчик электричества, термодатчики пожарной безопасности, видеонаблюдения и российский контроллер, который видит электромобиль в моменте зарядки», — говорит директор компании «Электромобили мира» Александр Серёженкин.

По новым стандартам техника должна быть собрана в России и помечена соответствующей маркировкой, добавляет эксперт.

Автор: Серафима Чубар

Новости партнеров