Закрыть

Колбасный ажиотаж: подорожает ли продукт из-за цен на говядину

Производители могут использовать ажиотаж вокруг подорожания говядины как повод для повышения цен на продукцию, где говядина практически отсутствует. Об этом в интервью для АБН24 рассказал эксперт по ритейлу Михаил Лачугин.

1

Фото: pxhere.com

На текущий момент Россия практически полностью обеспечивает себя свининой и мясом птицы. Это традиционно главные ингредиенты колбасных изделий, и проблем с их доступностью пока не предвидится. Ситуация с говядиной сложнее.

«Этот сегмент мясного рынка действительно испытывает дефицит. Логичным шагом было бы увеличение объемов импорта, чтобы сдерживать рост цен. Но в реальности на долю говядины приходится не так много колбасных изделий. Большая часть ассортимента – это продукты из свинины и птицы, поэтому прямое влияние удорожания говядины на рынок колбас ограничено», — пояснил спикер.

По его словам, больше сложностей с индейкой. Из-за проблем на одном из заводов крупного производителя, возникли перебои с поставками. Это может привести к повышению спроса на курицу.

«Теоретически, это способно подтолкнуть рост цен на нее, но текущие запасы и производственные мощности позволяют избегать резких скачков. Можно предположить, что производители мясной продукции стремятся использовать ситуацию, чтобы получить определенные преференции или оправдать возможные повышения цен. Однако значительных оснований для удорожания колбас в целом нет», — подчеркнул Лачугин.

У рынка колбасных изделий широкий ассортимент, и всегда можно найти продукты в разных ценовых сегментах. Опасения вокруг массового удорожания колбас скорее напоминают нагнетание ситуации.

«Да, отдельные виды продукции, содержащие говядину, могут подорожать. Но это не критично для общего рынка. В преддверии Нового года возможны попытки использовать сложившуюся ситуацию в маркетинговых целях, но в текущей обстановке это выглядит скорее как бизнес-ход, чем реальная необходимость. На рынке всегда можно найти качественные альтернативы, а ажиотаж вокруг цен часто носит временный характер», — заключил эксперт.

Локальные повышения цен на отдельные виды продукции возможны, но для большинства покупателей ассортимент останется доступным. Паника здесь лишняя, а разумный подход поможет сделать выбор даже в условиях сезонных колебаний.

Автор: Анна Тарасова

Новости партнеров