Маркетплейсы давят на продавцов, вынуждая их снижать цены. Это подрывает платформенную экономику, заявил глава Союза цифровых платформ Валерий Корнеев.
Фото: freepik.com
По его словам, маркетплейсам необходимо на законодательном уровне ограничить возможность менять условия оферты с продавцами. После подписания договора сервис не сможет вносить поправки ближайшие 12 месяцев.
Тогда партнеры платформы смогут поддерживать запланированную рентабельность хотя бы в минимально возможные сроки и исполнять свои обязательства перед контрагентами и сотрудниками, сообщил эксперт в беседе с Infox.
Корнеев также предложил установить лимит на уровне 10% от чистой годовой прибыли на сумму штрафов, которые платформы могут налагать на своих партнеров. В случае превышения этого порога, вырученные средства должны быть возвращены маркетплейсом.