Чтобы произвести модернизацию судостроительных мощностей, России потребуется вложить порядка 2 трлн рублей, подсчитали в SBS Consulting.
Фото: aoosk.ru
Для модернизации судостроительных мощностей в России до 2035 года требуется вложение в размере 1,959 трлн рублей, согласно презентации консалтинговой компании SBS Consulting, подготовленной для Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) и Минпромторга РФ.
Такие средства необходимы для создания мощностей, позволяющих строить крупнотоннажный грузовой флот, включая морские танкеры и сухогрузы, которые будут использоваться для экспорта российских сырьевых ресурсов, передает РБК.
В настоящее время в России можно строить суда максимум на 2,3 млн дедвейт в год, в то время как дефицит мощностей оценивается в 7,75 млн дедвейт ежегодно. При нормативном сроке службы судов в пределах 25 лет и обеспечении 50% экспортного грузопотока до 2035 года требуется построить 66 млн дедвейт грузового флота, из которых 40 млн дедвейт придется на сухогрузы, 26 млн дедвейт — на танкеры.