В январе расходы россиян на приобретение новых автомобилей уменьшились на 32,5 процентов по сравнению с декабрем, достигнув 261,5 млрд руб. Информацию об этом предоставил ТАСС, ссылаясь на исследование «Открытие авто» и «Автостата».
Фото: pxhere.com
Уточняется, что более 30% этой суммы были направлены на автомобили премиум-сегмента, включая китайские машины. За январь было реализовано 48,3 тыс. новых легковых автомобилей китайских брендов, с общими расходами в 176 млрд рублей, что составляет 67,3% от общего рынка. Эта цифра увеличилась в 3,5 раза по сравнению с предыдущим годом.
Так, российские бренды составили 12,2% от общего объема расходов, европейские — 9,2%, японские — 6,2%, корейские — 3,4%, американские — больше 1%. Отмечается снижение покупок только у корейских компаний, которые уменьшились на 26% по сравнению с прошлым годом.
Из материала также следует, что китайские автомобили были проданы в количестве 48,3 тыс. единиц, тогда как российских — почти вдвое меньше, составив около 24 тыс. штук. Продажи европейских, японских, корейских и американских автомобилей по отдельности были менее трех тысяч штук каждый.
Ранее АБН24 сообщало, что чистый убыток автозавода «Москвич» в 2023 году вырос до до 8,6 млрд руб.