Эксперт Сазанова объяснила, как Mars и Nestle могут снизить цену на корма для животных

Кандидат экономических наук Светлана Сазанова в беседе с информагентством РИАМО заявила, что отечественный рынок кормов для кошек и собак обладает высоким потенциалом и каждый год растёт на 20%. При этом компании Mars и Nestle в общей сложности заняли 73,1% рынка кормов для собак и кошек по итогам 2023 года.

Фото: pxhere

Как пояснила Сазанова, у компаний Mars и Nestle есть роль «первой скрипки» на рынке кормов для кошек и собак. Как поступят эти крупные производители, так сделают и другие. При этом компании-монополисты всегда устанавливают цены на уровне выше минимальных издержек и поэтому получают монопольную прибыль, требуемую для развития и покрытия издержек.

Однако часто компании-монополисты подменяют действительные инновации только незначительными улучшениями или даже их имитацией. Проще всего это сделать на рынке продуктов питания и кормов для животных, так как спрос на такую продукцию является устойчивым.

Эксперт подчеркнула, что покупая продукцию монополиста, гражданин оплачивает не её высокое качество, а рекламу и продвижение в соцсетях. Вероятнее всего, Mars и Nestle уменьшать стоимость кормов для собак и кошек за счёт сокращения расходов на продвижения данной продукции.

Автор: Ольга Зуева

Новости партнеров