Ставки по договорам увеличиваются, что и приводит к отказу небольших перевозчиков от лизинговых услуг.
Фото: АО ВТБ Лизинг
В “Коммерсанте” появились подробности. С нового автомобиля перевозчик получает доход в размере 25 рублей за 1 километр, а по прошествии 5-7 лет доход снижается до 12 рублей. Такая доходность невыгодна мелким компаниям. Об этом сообщил гендиректор TTG Андрей Рудаков.
Работать по лизингу выгодно в том случае, если удается выкатать автомобиль и продать его в дальнейшем. Соблюсти эти условия могут только крупные перевозчики.
Многие логистические компании стали отказываться от собственного транспорта и работают с наемным, так как в этом случае с них снимаются расходы по обслуживанию транспортных средств.
На такое положение вещей также оказывает влияние нехватка кодифицированных кадров и демпинг цен. Ставка на лизинг увеличилась до 24%, размер первого взноса — 20%. При таких условиях мелкие перевозчики банкротятся, а фуры, оформленные в лизинг, возвращаются лизинговым компаниям.