На рынках Запада становится все больше сладостей без шоколада из-за резкого увеличения стоимости какао, российские же кондитеры сталкиваются с дополнительными проблемами из-за курса рубля, сообщает Bloomberg.
Фото: pxhere
Производители наращивают выпуск сладостей с пониженным содержанием какао. Nestlé и Hershey представили свои новинки на рынке Великобритании — батончики с ароматом ореха и пончик с глазурью, покрытый шоколадом не полностью. Также добавляются новые товары с арахисовым маслом и карамелью.
Рекордное увеличение цен на какао связано с засухой и болезнями растений в Западной Африке, которая является крупнейшим регионом производства какао в мире. Цены на фьючерсы на какао на бирже в Нью-Йорке впервые превысили $6 тыс. за тонну в феврале 2024 года.
Эксперты прогнозируют, что цены на какао могут оставаться высокими до середины 2025 года и даже превысить $7 тыс., если ситуация в Западной Африке не улучшится.
Высокая цена на какао заставляет производителей шоколада искать альтернативы. Они частично заменяют какао-масло более дешевыми вариантами, например, пальмовым маслом. Сейчас в некоторых плитках доля какао-масла сократилась до 20%.
Повышение цен на шоколад может отпугнуть покупателей, так как сладости не являются первостепенным продуктом. Большинство потребителей готовы сократить расходы на конфеты и шоколад из-за инфляции, по данным исследования компании NIQ. Важную роль в принятии решения о покупке играет именно цена.
Производители сейчас активно покупают фьючерсы на какао, чтобы обеспечить себе поставки, ведь дефицит какао бобов уже вызывает «панические покупки» на бирже, передает РБК.