В 2024 году Россия стала инноватором в сфере логистики

Несмотря на пандемийный период и санкционную политику западных стран, Россия продолжает развиваться в области технологий. Так, в этом году главными трендами в отечественной логистике стали электронная система пропуска на границах, беспилотный грузовой транспорт под управлением ИИ и внедрение датчиков IoT.

1

Фото: © freepik.com

В частности, карантинные меры подтолкнули российских разработчиков к более активному внедрению беспилотных технологий на автомобильном транспорте. Речь идёт о запуске проекта «Беспилотные логистические коридоры» в 2023 году, который позволяет обеспечивать грузоперевозки между Москвой и Санкт-Петербургом под управлением искусственного интеллекта.

Стоит отметить, что фуры, курсирующие между двумя городами, на 70% собраны из отечественных деталей. Что касается системы движения беспилотных автомобилей, то она уже давно известна на Западе, хотя пока не пользуется широким спросом на производстве.

Ещё одна инновация относится к внедрению системы «датчиков вещей» или IoT. Технология позволяет оптимизировать работу складов, максимально сокращать погрузку и отправление товаров, отслеживать их состояние в пути, а также оптимизировать расходы топлива.

Отдельное внимание стоит уделить инновационным технологиям, которые применяются для прохождения границ большегрузами. Их значимость особо проявляется на фоне осложнения движения через пограничные переходы с «недружественными государствами». В своём послании Федеральному посланию президент Владимир Путин акцентировал внимание, что сегодня на границах формируются многокилометровые очереди, в которых автомобилистам приходится стоять сутками.

Здесь речь идёт об исключительно отечественной системе электронной очереди на границах, которая начала работать с 1 сентября 2023 года на трёх пограничных переходах: с КНР в Забайкальском крае, с Казахстаном в Челябинской области и на границе с Литвой в Калининградской области.

При этом системы на всех постах разные. К примеру, в Челябинской и Калининградской областях фуры заезжают на специальные площадки-накопители и проходят границу в заранее зарезервированное время. В это время в Забайкальском крае грузовики движутся по специальным выделенным полосам, предварительно зарезервировав дату и время для проезда в системе электронной очереди.

Такая инновация позволяет практически полностью избавиться от длинных очередей на границах, как это произошло на погранпереходе в Забайкальске. Для использования системы достаточно открыть личный кабинет на сайте ФГКУ Росгранстрой, выбрать дату и время проезда через таможенный пост.

На данный момент система работает в пилотном режиме, однако в будущем электронные очереди будут запущены на других пунктах пропуска. Также специально для перевозчиков в течение года будет проходить цикл онлайн-семинаров о принципах работы электронной очереди и региональных особенностях каждой из действующих инновационных систем.

Автор: Даниил Гайдукевич

Новости партнеров