Директор по информационным технологиям EdgeЦентр Сергей Липов рассказал, как следует поступать при утечке данных о банковской карте, пароле от электронной почты, адреса или номера телефона, пишет Ямал1.
Фото: АБН24
По словам специалиста, в первую очередь необходимо обратиться в службы, которые окажут помощь в той или иной ситуации. К примеру, банк поможет заблокировать карты, там же можно получить услугу по защите от мошенничества и по восстановлению средств. При потере паспортных данных необходимо обратиться в полицию, чтобы на вас не оформили кредит.
Вместе с этим эксперт рекомендует поменять пароли от всех аккаунтов, которые могут быть связаны с утраченной информацией. Не лишним будет предупредить друзей и родственников о возможном взломе и попытках мошенничества.
Отдельно Липов напоминает о необходимости обратиться в Роскомнадзор для защиты персональных данных. Там специалисты уточнят информацию о конкретной ситуации и предоставят возможные меры решения. В заключение специалист посоветовал использовать сложные пароли и регулярно обновлять их, а также использовать двухфакторную аутентификацию.