За 2023 год оборот розничной торговли на рынке стройматериалов и товаров для дома в РФ увеличился на 12% и достиг 2,8 трлн рублей. Об этом сообщается на сайте издания «Коммерсантъ».
Фото: unsplash.com
По словам аналитиков агентства INFOLine, в основном увеличение показателей обусловлено активизацией инфляционных процессов, повышением объёмов ввода жилья и отложенным спросом 2022 года.
В десятку ритейлеров, выручка которых по итогам 2023 года увеличилась на 11,2%, вошли «ВсеИнструменты», «Петрович», «Строительный Двор», «Сатурн», «Бауцентр», «Максидом», OBI и «Мегастрой». Лидером по-прежнему остаётся «Леруа Мерлен». Общая выручка обозначенных сетей в минувшем году достигла 1,05 млрд рублей.
В 2023 году рост продемонстрировали и интернет-продажи стройматериалов и товаров для дома — в 2,4 раза, до 276 млрд рублей. Например, Ozon увеличил оборот в 2,6 раз и оказался на второй строчке после «Леруа Мерлен».
Аналитики INFOLine отметили, что основными вызовами индустрии в 2024 году станут нарастание конкуренции между ритейлерами и маркетплейсами, а также различными форматами доставки.