Объем погрузки лесных грузов на Октябрьской железной дороге (ОЖД) за первый квартал 2024 года составил 661 тысячу тонн, сообщает пресс-служба ОЖД.
Фото: unsplash.com
По сравнению с аналогичным периодом 2023 года это увеличение на 16,2%. Однако, данные показатели все еще ниже объемов первого квартала 2021 и 2022 годов.
Как отмечают эксперты, сокращение погрузки лесных грузов началось весной 2022 года из-за введения Россией санкций на экспорт древесины и сырья для производства бумаги в некоторые страны. Эта ситуация привела к потере ОЖД 44% лесных грузов к концу 2022 года.
В течение 2023 года наблюдался постепенный рост экспорта лесных грузов и продуктов деревообработки, как на внутренний рынок, так и в дружественные страны. Эксперты отмечают, что железнодорожный транспорт играл значительную роль в поставках продукции деревообработки в различные регионы.
Федеральная субсидия на лесопромышленную продукцию оказала положительное влияние на восстановление погрузки. Эта субсидия покрывает до 80% логистических расходов и до 50% стоимости вывезенной продукции.
Тем не менее, отрасли пока не удалось полностью восстановиться после прекращения торговли с Финляндией. Эксперты ожидают, что погрузка лесных грузов на ОЖД в текущем году не достигнет уровня 2022 года, но при сохранении темпов роста и поддержке федеральных субсидий ситуация может улучшиться через несколько лет, передают «Ведомости».