9 апреля 2024 года Ozon опубликовал предварительные финансовые результаты за год, завершившийся 31 декабря 2023 года.
Фото: АБН24
Отчетность показывает, что общий объем продаж (GMV), включая услуги, увеличился примерно на 110% в годовом исчислении до 1,75 трлн рублей. В компании объяснили скачок наращиванием количества и среднего размера заказов.
Также в документе, опубликованном на сайте онлайн-маркетплейса, указано, что оборот продавцов на Ozon в 2023 году вырос в 2,5 раза. Количество заказов увеличилось практически вдвое в годовом исчислении и превысило 950 млн. Число активных пользователей платформы достигло 46 млн по состоянию на 31 декабря 2023 года.
На фоне высоких темпов роста оборота чистый денежный поток от операционной деятельности превысил 80 млрд рублей. Денежные средства и их эквиваленты по состоянию на 31 декабря 2023 года составили 169,8 млрд рублей по сравнению с 92,7 млрд рублей на 30 сентября 2023 года.
Скорректированная EBITDA в 2023 году была положительной и составила 4,2 млрд рублей. За год увеличилась на 53% и выручка. Вместо прибыли за 12 месяцев 2023 года зафиксирован чистый убыток в размере 42,7 млрд рублей. Показатель снизился на 15,5 млрд год к году.
Ранее АБН24 сообщал, что Ozon изменил метод расчета сервисного сбора.