Российские компании на протяжении нескольких лет активно внедряют искусственный интеллект для оптимизации бизнес-процессов, аналитики, повышения качества клиентского сервиса, и т.д. Цифровые ассистенты на базе искусственного интеллекта стали незаменимыми помощниками на предприятиях при автоматизации как процессов общения с клиентами, так и внутренних процессов: управления талантами, обучения, развития, поддержки сотрудников по IT-вопросам, поиска информации по сложно структурированным документам и базам знаний.
Фото: pxhere.com
Своим опытом внедрения продуктов на базе ИИ поделился эксперт в области ИИ, исполнительный директор и сооснователь AutoFAQ Владислав Беляев.
«Мы внедряем наши продукты на базе ИИ в процессы крупного корпоративного бизнеса и государственных сервисов с 2016 года. Но в прошлом году интерес к ИИ резко вырос в связи с появлением GPT технологии, ключевая функция которой — генеративность, то есть создание нового контента. Эта способность расширила круг процессов, в которые можно встроить ИИ, что и вызвало такой активный рост», — сообщил эксперт в интервью АБН24.
Глобальная идея ИИ в том, чтобы стать многофункциональным цифровым помощником для бизнеса. Делегирование рутинных задач искусственному интеллекту освобождает время сотрудников, которые могут переключить свое внимание на решение стратегических или влияющих на прибыль компании задач, добавил Беляев.
В качестве примера бизнес-процессов на предприятиях он привел управление ассортиментом и складскими запасами, ценообразование, прогнозирование спроса, создание контента для соцсетей, обработка обращений клиентов по различным вопросам, поддержка операционной работы компании.
Согласно нашим исследованиям, в результате внедрения цифровых помощников компаниям удается сэкономить до 4 млн рублей на каждые десять сотрудников, задействованных в процессах клиентской, технической, юридической, HR и иной поддержки. Расчет этой суммы основан на зарплате одного человека. Роботизация клиентской поддержки помогает автоматизировать работу сотрудника на 40-60%, а затраты на человека порядка 50-100 тыс. руб. в месяц. Это и дает в год около 4 млн руб. на каждые десять сотрудников.
«Внедрение инструментов на базе ИИ должно быть обусловлено не следованием трендам, а решением определенной бизнес-задачи. Это подтверждает недавнее падение в цене акций ряда технологических компаний — размер экономического эффекта от внедрения искусственного интеллекта оказался меньшим, чем прогнозировали аналитики. Это означает, что технология вышла на новый уровень, когда сам по себе искусственный интеллект не особо и нужен, от его внедрения ожидается значительная практическая польза, поэтому требуется экономическое обоснование», — заключил собеседник издания.
Ранее эксперт Бухановский назвал четыре проблемы внедрения искусственного интеллекта в малом бизнесе.