Точные критерии опасного вождения в России все еще не определены, поэтому нарушителем может стать любой водитель. Об этом рассказал автоэксперт Дмитрий Попов.
Фото: pxhere.com
По его мнению, инициатива является популистским ходом, потому не что отвечает требованиям безопасности на дорогах из-за отсутствия конкретики. При этом он добавил, что наказывать нарушителей все равно как-то надо, сообщило РИАМО.
В законопроекте есть понятия «движение с опасной дистанцией» и «движение с опасным интервалом». Попов заявил, что четкие обозначения отсутствуют, так как эти показатели зависят от множества факторов.
«Также нельзя наказать водителя за многократное перестроение при интенсивном движении. Интенсивность движения — это количество транспортных средств, проходящих в створе дороги за единицу времени. Водитель не в состоянии это определить. Если он успешно совершил маневр и никого не зацепил, значит, возможность перестроиться была», — отметил эксперт.
Кроме того, обеспечить контроль опасного движения с помощью видеосъемки, как утверждает Попов, весьма проблематично, потому что сотрудник правоохранительных органов будет вынужден «снимать кино», а не предотвращать нарушение.