Закрыть

В Китае обнаружена острая нехватка контейнеров для грузоперевозок

Это связано с дефицитом грузового автотранспорта.

1

Фото: pxhere.com

Торговля с Китаем по-прежнему сталкивается с трудностями, особенно в сфере взаиморасчетов. Несмотря на то, что многие компании уже нашли решения, ситуация остается неустойчивой, сказано в обзоре аналитиков.

Однако спрос на транспортные услуги, в том числе на грузовые автомобили, остается высоким.

Такие трудности могут быть связаны с увеличением спроса. Так, за прошлый год спрос на перевозку грузов между КНР и Россией вырос более чем в два раза по сравнению с 2022 годом. А за первые два месяца 2024 года двусторонний товарооборот Пекина и Москвы увеличился на 9,3% и составил в общей сложности $37 млрд, а экспорт Китая в Россию вырос на 12,5%.

Россия стала пятым по величине торговым партнером Китая в 2023 году. В январе и феврале 2024 года Россия сохраняла эту позицию, лишь незначительно уступив пятое место Австралии.

Кроме того, основным каналом входа китайского импорта в РФ остаются порты, а не грузоперевозки. Большинство грузов из Китая перевозят морем — 85%. При этом около 70% товаров из Китая распределяются через порты Дальнего Востока (Владивосток и Находку). Да и инфраструктура развивается, скорее, в сторону железнодорожных перевозок. Например, новый ж/д мост Нижнеленинское—Тунцзян дополнительно активизирует движение грузов между Россией и Китаем.

В транспортно-экспедиционной компании «ТРАСКО» отмечают дефицит грузового автотранспорта. Последний связан с нехваткой контейнеров в Китае и переходом импортеров на автомобильные перевозки:

«Себестоимость перевозки растет, сроки доставки увеличиваются», — рассказывают в «ТРАСКО».

В мае этого года Китай увеличил ставки фрахта на железнодорожное и морское сообщение в Россию и Белоруссию. В среднем, цены выросли на $500–800 в первом случае и на $800–1500 во втором.

Основатель, старший партнер компании Optimalog Георгий Властопуло предположил, что главными причинами повышения Китаем тарифов на железнодорожные и морские грузоперевозки в Россию стали нехватка оборудования и желание получить дополнительную прибыль.

Ранее мы рассказывали о том, что грузовые поезда Пекин-Москва начали ходить регулярно.

Автор: Серафима Чубар

Новости партнеров