Закрыть

Китайские машины вызвали беспокойство у российских автоконцернов

Доля китайских марок на российском рынке уже достигла 61%. 

1

Фото: unsplash.com / carlos aranda

Китайские автопроизводители все активнее осваивают российский рынок, что не может не беспокоить отечественные бренды. Как отмечает президент компании АвтоВАЗ Максим Соколов, нужно помочь российским производителям в борьбе за внутренний рынок. Об этом пишет РЖД-Партнер

Руководитель АвтоВАЗа рассказал, в чем заключается главная опасность конкурентов. Китайские автопроизводители за счет эффекта масштаба предлагают большие скидки. Тем они вытесняют российские автозаводы из низкомаржинального сегмента. Уже сегодня видно, как в сегменте легковушек доля продаж российских марок сократилась с 40 до 35%. 

Тем временем, как мы писали ранее, по итогам первого полугодия 2024 года доля китайцев на российском рынке, наоборот, существенно увеличилась. В июне она достигла 61%, а еще год назад она составляла 48%. В премиальном сегменте автоконцернам из КНР вообще нет равных — 80%. 

Президент РОАД Алексей Подщеколдин считает, что китайских конкурентов не нужно притеснять. Их нужно стимулировать открывать свои производства в России. 

«Haval уже стартовал в России, и у него одна из лучших позиций на рынке», – констатирует президент РОАД.

Кроме того, Подщеколдин отмечает, что нужно создать комфортные условия для китайских инвесторов. Например, снизить или отменить утилизационный сбор в отношении машин их брендов, что были собраны в России. Это должно привести к появлению новых игроков на рынке и снизить цены на выпускаемую продукцию. По мнению главы РОАД, в любом случае, это пойдет на пользу потребителю. 

Автор: Екатерина Сорока

Новости партнеров