#НаСевереБизнес

Ученые нашли причину, по которой некоторые люди так и не заболели COVID-19

Биологи нашли причину, которая объясняет, почему некоторые люди не болели COVID-19. Ответ скрывался в иммунной системе.

Фото: freepik.com

Исследование, опубликованное в журнале Nature, показало, что существует три категории инфекции: переходящая, устойчивая и абортивная. Именно третья группа имеет защиту от COVID-19. У большинства пациентов происходит моментальная реакция на вирус, который попадает в кровь. Но у тех, кто так и не заболел, иммунная система сначала активирует Т-клетки в тканях носа.

Также ученые обнаружили повышенную концентрацию гена HLA-DQA2. Он был связан легким и бессимптомным переносом инфекции  SARS-CoV-2. Иная реакция организма и наличие специального гена не позволяют вирусу закрепляться на стенках носоглотки или быстро выводят его из организма.

Полученные результаты позволят разработать новые методы лечения и вакцины, которые будут имитировать естественные защитные реакции. Также специалисты получили шкалу активности тысяч клеток с полной детализацией.

Ранее АБН24 сообщало, что российские ученые разработали новые вещества, которые позволяют эффективно бороться с онкологией. При этом они позволяют не повреждать внутренние органы пациента.

Автор: Надежда Ибрагимова