#НаСевереБизнес

Бюджет целее: почему средний чек россиян этим летом снизился

Летом 2024 россияне чаще всего тратили деньги в супермаркетах. При этом средний чек за покупки стал ниже, чем весной. О причинах АБН24 рассказал рассказал эксперт по ритейлу Михаил Лачугин.

1

Фото: pxhere.com

Анализ данных по средней сумме чеков в различных категориях расходов показал, что 31% всех платежей россиян летом 2024 года пришлось на супермаркеты. Там покупатели оставляли в среднем 572 рубля, что ниже всех предыдущих показателей. Весной и зимой россияне тратили в супермаркетах на 2-5% больше, а средний чек был выше примерно на 50 рублей. Однако, по словам эксперта, летом люди не стали тратить меньше денег.

«Средний чек всегда снижается в период отпусков, в это время покупательская активность падает. Поэтому по показателям лета делать какие-то далеко идущие выводы я бы не стал. Средний чек в целом, если брать за год статистику, он растет. И он не может не расти, потому что все дорожает. И, соответственно, людям приходится тратить больше денег даже на самые базовые продукты. Поэтому он никак не может падать. Такой показатель нужно рассматривать за год в целом и, поверьте, если сравнивать любой год с предыдущим, то всегда средний чек будет расти», – пояснил Михаил Лачугин.

Отслеживание динамики среднего чека является важным инструментом для предпринимателей. Этот показатель помогает оценить эффективность работы персонала, проанализировать маркетинговую стратегию и определить покупательскую способность клиентов. Однако для потребителей, по словам эксперта, этот показатель мало информативен.

«Средний чек – это усредненный показатель количества покупок в том или ином магазине и суммы выручки. С помощью этих данных руководство сети, те, кто занимается аналитикой и планированием, могут понять, какова средняя сумма покупки посетителей магазина. В средний чек может входить самый разный набор продуктов, например, может быть у кого-то одна позиция, а у кого-то 20. То есть выводится некая средняя арифметическая. И опять же, сами продукты могут быть там совершенно разные. Если мы говорим про какую-то сеть дискаунтеров, то это будут базовые продукты питания. Если мы говорим про магазины высокого ценового сегмента, премиальные, то соответственно там будут совершенно другие товары представлены», – отметил эксперт.

Кроме покупок в супермаркетах в топ трат россиян этим летом вошли товары для дома и фастфуд.

Автор: Валерия Яковлева

Новости партнеров