Подразделение Минтранса опубликовало отчет о количестве проданных авиабилетов по субсидированным направлениям.
Фото: pixabay.com
В июле 2024 года российские авиакомпании продали 371,7 тысяч билетов по трем федеральным программам субсидирования перевозок, перевезены 430,5 тысяч пассажиров, указано в Телеграм-канале Росавиации.
За семь месяцев 2024 года по этим программам продано более 3,7 млн билетов, перевезено 2,6 миллионов человек.
Самой популярной программой в июле стала программа субсидирования перевозок на Дальний Восток и в Калининград, которая действует согласно постановлению № 215 от 02.03.2018 года. По ней продано 168,7 тысяч билетов, перевезено 290,5 тысяч пассажиров.
Следом идет программа субсидирования перевозок по 293 межрегиональным маршрутам в обход Москвы, она действует согласно постановлению № 1242 от 25.12.2013 года. По ней продано 157,3 тысяч билетов, перевезено 93,5 тысяч пассажиров.
По программе субсидирования перевозок по социально значимым маршрутам Дальневосточного федерального округа (постановление № 1172 от 13.07.2021 года) в июле продано 45,7 тысяч билетов, перевезено 46,5 тысяч пассажиров.
Все три программы охватывают, в совокупности, 420 маршрутов, по которым летает 26 авиакомпаний. На реализацию программ в 2024 году а, следовательно, на повышение доступности перелетов по России и развитие связности страны, только из федерального бюджета выделено 24,98 миллиардов рублей.
«За семь месяцев 2024 года российские авиакомпании продали более 3,7 миллионов субсидированных билетов и перевезли около 2,6 миллионов пассажиров. Таки образом, более 5% субсидированных пассажиров в этот период пересекли границы регионов, тем самым подтверждая спрос на субсидированные полеты в стране», — отметил Александр Фридлянд, директор Центра научного обеспечения государственной политики в области гражданской авиации подведомственного «Росавиации» ФГУП ГосНИИ ГА.
Ранее мы писали о том, что в программе субсидированных региональных рейсов появилось 28 новых маршрутов. Самый дальний — 4350-километровый рейс из Новосибирска в Певек (Чукотка), а самый короткий — из Иркутска в Улан-Удэ (Бурятия), протяженностью 213 километров.
Программа субсидирования межрегиональных авиаперелетов направлена на развитие транспортной доступности между регионами России. Ее суть в том, чтобы путешественники перемещались без необходимости заезда в Москву. Такой маневр сокращает время и расходы на поездки.
В 2018 году Президент России Владимир Путин поставил задачу увеличить долю межрегиональных рейсов в обход Москвы до 50% к концу 2024 года. Эта цель была достигнута досрочно: по итогам 2022 года доля межрегиональных рейсов составила 52,7%.