Закрыть

ORA потеснила FAW и вошла в пятерку самых продаваемых электромобилей

Несмотря на вбросы о том, что якобы Zeekr перестанут продавать в России, эта марка электромобилей лидирует на рынке продаж.

1

скриншот видео rutube.ru

По итогам августа в России было реализовано 1302 новых электромобиля, что на 12% меньше по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. Однако по сравнению с июлем объем продаж электрокаров увеличился на 19%. Эти данные были представлены в рамках онлайн-эфира «АВТОСТАТ Оперативка. Оперативная информация по авторынку России. Итоги августа 2024 года».

Лидирующую позицию в этом сегменте продолжает занимать китайский бренд Zeekr, который в августе занял около половины общего объема рынка, продав 610 машин, что составляет 47% от всех продаж. На второе и третье места вышли российские марки – «Москвич» и Evolute, реализовавшие 132 и 107 электричек соответственно. Четвертую строчку занял немецкий Volkswagen, чей объем продаж составил 57 электрокаров. На пятое место впервые поднялся китайский бренд ORA, продажи которого в последний летний месяц достигли 45 авто.

Интересно, что раньше на месте ORA был FAW. Что касается популярного Zeekr, то еще в июне этого года прошел слух о его уходе из России.

Если рассматривать результаты за 8 месяцев текущего года, то общий объем продаж новых электрокаров в России составил 12689 штук, что на 81% больше, чем в период с января по август 2023 года.

Эксперты прогнозируют рост продаж электромобилей еще и к концу года. Например, Станислав Макухин, руководитель ИАП (информационно аналитический портал) «Зелёная Точка Старта» ранее рассказывал АБН24 о причинах такого роста.

«Только за прошлый год в России было поставлено на учет в ГАИ порядка 14 тысяч новых электромобилей. Всего за 2023 год парк легковых электромобилей вырос на 17 168 штук. А за первую половину 2024 года было поставлено на учет порядка 10 тысяч е-авто. То есть, по итогам года будет рост. А сезонные падения и взлеты не имеют значения. Каждый год есть определенные подъемы и спады продаж».

Также эксперт напомнил о сложностях зарядной инфраструктуры в РФ и выделил три основных пункта, из-за которых процессы замедляются: это отсутствие равноправия между частными и госкомпаниями, финансовая неготовность инфраструктуры и психологический фактор.

Автор: Серафима Чубар

Новости партнеров