Широко распространено мнение, что клиент всегда прав. Однако между заказчиком и исполнителем часто имеют место конфликты, которые приходится решать в суде.
Фото: pxhere.com
Об основных ситуациях на примере строительной отрасли, когда заказчик не прав и у исполнителя есть все основания обратиться в суд в интервью «ФедералПресс» рассказала арбитражный управляющий, юрист, основатель и руководитель юридической компании «ЮверконЪ» Юлия Верховцева.
Одной из самых частых причин конфликтов является неправильное составление технического задания. Если заказчик не предоставил исполнителю четких требований к проекту, это приводит к недопониманиям и несоответствиям конечного результата ожиданиям.
Еще одна причина — изменения условий проекта в процессе работы, что может отразиться на стоимости и сроках выполнения работ.
Иногда у заказчиков нереалистичные ожидания относительно сроков выполнения работ и бюджета проекта. Например, заказчик может настаивать на сжатых сроках или слишком низкой стоимости, что может привести к спешке, а это, в свою очередь, негативно отразится на результате.
Кроме того, заказчик может задерживать финансирование или не предоставлять необходимые документы, предъявлять завышенные требования к качеству работ.
Юрист рекомендует прописать в договоре все детали проекта до начала строительства, чтобы защитить свои интересы в случае возникновения конфликта с заказчиком.