Закрыть
#НаСевереБизнес

Soha: Россия сказала нет — Путин не подпустил Китай к многомиллиардному проекту

Россия отказалась от услуг Китая в важном проекте. Такими данными поделился вьетнамский журналист Минь Тьен.

1

Фото: kremlin.ru

За последние несколько лет Россия и Китай сильно сблизились: страны взаимодействуют в различных областях и совместными усилиями реализуют большое количество крупных проектов. По словам Минь Тьена, на фоне столь теплых отношений между Москвой и Пекином китайская сторона была полна решимости поучаствовать в реализации весьма амбициозной задумки Кремля на много миллиардов долларов. Об этом сообщает издание Soha. АБН24 представляет эксклюзивный пересказ статьи.

«Китай однажды предложил России поддержать строительство высокоскоростной железнодорожной системы», — рассказал автор вьетнамского издания.

Некоторое время назад в России был дан старт строительства первой в стране высокоскоростной железной магистрали, которая соединит Москву и Санкт-Петербург. Планируется, что после завершения строительства попасть из одного города в другой можно будет всего за пару часов, а стоимость проекта оценивается в 26 млрд долларов.

Обозреватели Soha отметили, что РФ не имеет опыта в реализации подобного рода проектов, и поэтому в Китае были уверены в том, что она обратится за помощью к Пекину. Последний является одним из мировых лидеров в строительстве высокоскоростных железнодорожных магистралей и рассчитывал заключить контракт с Москвой. Однако российский президент Путин повел себя совсем не так, как ожидалось. Он сказал нет представителям КНР, лишив их тем самым хорошего контракта.

«Не имея опыта, Россия все же сказала нет китайским технологиям, решив реализовать суперпроект стоимостью 26 миллиардов долларов самостоятельно», — сообщает аналитик Soha.

Проект был передан российским подрядчикам, что было крайне необычно. Как считает Минь Тьен, таким образом Россия планирует получить бесценный опыт в строительстве высокоскоростных железных дорог, ведь ее планы не ограничиваются одной лишь магистралью между Петербургом и Москвой. В будущем планируется значительно расширить сеть и связать с помощью скоростной дороги другие города.

«Видно, что Россия, несмотря на отсутствие опыта в области высокоскоростных железных дорог, по-прежнему обладает прочной технической базой для реализации этого проекта самостоятельно, вместо сотрудничества с Китаем», — высказали мнение в Китае.

Ранее АБН24 рассказывало о логистической хитрости России, которая позволяет ей обходить санкции.

Автор: Станислав Блохин

Новости партнеров