Закрыть

Маркетплейсы против банков: зачем в России хотят ограничить онлайн-рассрочку

Российские маркетплейсы обратились к депутатам Госдумы с просьбой не ограничивать размер рассрочки для покупателей. О пользе ограничений и о том, почему без них не обойтись рассказал доцент кафедры экономической политики и экономических измерений ГУУ Максим Чирков специально для АБН24.

1

Фото: freepik.com

По словам эксперта, при введении лимита в 15 000 рублей, действительно, уменьшится количество желающих покупать такие товары как техника, а также одежду и обувь. Однако 15 000 рублей — не такой высокий порог в нынешнем масштабе цен.

«На самом деле количество товаров, которые могут попасть под подобную рассрочку — очень ограничено. Рассрочку обычно берут на дорогие товары. На товары повседневного спроса и невысокой цены брать любой вид рассрочки нет необходимости», — объяснил Чирков.

Экономист отметил, что в нынешних реалиях не так просто оформить кредит: ужесточаются нормативы и процентные ставки. В то же время, есть предположение, что компании по-интернет торговле могут «перехватывать» клиентуру.

«Клиенты уходят из банковского сектора, потому что ставки очень высокие и, если ограничения в 15 000 рублей не будет, то компании могут захватить достаточно большое количество клиентов, перехватить их у банков, и для последних это не очень выгодно. Банки обязательно работают с кредитными историями. Когда компании получают возможность работать без учета этих пунктов, то они просто получают конкурентное преимущество. На мой взгляд, это не совсем законно», — дополнил спикер.

Не просто так существуют именно банковские кредиты, которые предоставляют рассрочки на других условия. Это создано для того, чтобы вести кредитную историю и, таким образом, убирать кредитные риски.

«Если этих ограничений не будет, то получается, что созданные институты, которые должны ограничивать риски граждан, в том числе и кредитные, могут оказаться бесполезными и риски будут нарастать», — пояснил Чирков.

Возможно в будущем маркетплейсам удастся внедрять свои продукты лояльности, скидки и программы, но вряд ли они когда-то смогут заменить работу банков.

Автор: Варвара Копысева

Новости партнеров