Секреты создания успешного бизнеса раскрыли эксперты Авито и ведущие представители рынка недвижимости во время конференции Авито Путешествий.
Фото: пресс-служба «Авито»
Аналитики платформы подсчитали, что в России наблюдается рост частного размещения предложений по аренде жилья в туристической отрасли. В 2023 году объем в этой сфере был равен 284 млрд рублей. В этом году он, по прогнозам, увеличится на 19% и составит 337 млрд рублей.
Эксперты объяснили это возрастающей популярностью внутренного туризма. В прошлом году по стране путешествовали 55 млн россиян, а всего за семь месяцев 2024 года отметка пересекла 32 млн.
По словам управляющего директора Авито Путешествий Артема Кромочкина, на формирование рынка существенно влияют цифровые платформы. Людям удобнее искать комфортное жилье именно таким образом. Исследовательский центр Euromonitor international выяснил, что 67% путешествующих в этом году предпочли бронирования через онлайн-сервисы.
С января по август количество предлагаемых квартир для кратковременного проживания увеличилось на 18%. Россиянам доступно 400 тыс. вариантов. На них одновременно растет и спрос. В течение восьми месяцев число бронирований выросло почти в три раза по сравнению с аналогичным периодом в 2023 году. Средний чек за проживание в таких квартирах составляет 3300 рублей в сутки.
Многие предприимчивые россияне поняли, что квартира, сдаваемая туристам, может стать отличным стартом для бизнеса.
Некоторые начинающие сдают по одной квартире, а есть и продвинутые предприниматели, имеющие по 20 и более объектов. Всего их сегодня насчитывается 213 тыс. человек. В этом году на 20% больше, чем в прошлом.
Эта отрасль, по мнению экспертов, хороша тем, что иногда даже не требует серьезных вложений. У многих есть свободные объекты, которые можно использовать под сдачу в аренду. В целом, чтобы войти в бизнес, в среднем люди вкладывают менее миллиона рублей. Потенциальный ежегодный доход составляет 208 тыс. рублей. Среднегодовой доход может достичь 21,9%.
Если сравнивать открытие бизнеса краткосрочной недвижимости с запуском ресторана, окажется, что второе обойдется в 16 раз дороже.
Руководитель по продажам Авито Рекламы Ольга Макарова во время конференции рассказала про маркетинговые инструменты для эффективного продвижения бизнеса. По ее мнению, чтобы повысить успешность, нужно исследовать и учитывать запросы аудитории, работать над обратной связью с квартиросъемщиками и вовремя внедрять изменения.
Директор Авито Путешествий Владислава Сакина заявила, что онлайн-платформы сегодня стремятся помогать владельцам недвижимости в развитии бизнеса. Именно для этого проводятся подобные конференции для обмена опытом и запускаются онлайн-курсы.
Кроме того, онлайн-сервисы сегодня пытаются помочь предпринимателям автоматизировать и облегчить некоторые процессы. По словам главы УК «Елизаренко Групп» Владислава Елизаренко, для этого, например, внедряют CRM-системы со встроенными календарями бронирования.