Авито Услуги и Агентство маркетинговых исследований ORO в ходе исследования узнали, каким образом в России представлен рынок исполнителей услуг в сфере строительства.
Фото: freepik.com
В опросе приняли участие 10 тыс. провайдеров, предоставляющих услуги в разных регионах РФ.
Всего сегодня на рынке насчитывается 6,7 млн провайдеров, рассказали в пресс-службе Авито. 5% из них занимаются строительством и строительными работами. 87% являются частными специалистами, а 13% — индивидуальными предпринимателями и компаниями.
В течение года они в совокупности приняли 29 млн заказов и заработали 3 283 млрд рублей.
22% мастеров по строительству строят дома и коттеджи под ключ. 12% занимаются фасадными работами и 11% — подключают помещения к отоплению, водоснабжению и канализации.
Стаж более 10 лет в этой сфере имеют более трети мастеров — 37% от общего числа. 29% могут похвастаться опытом более трех лет. А людей и организаций, которые работают менее года, оказалось 2%.
37% среди всех мастеров работают в сфере более 10 лет, при этом 29% мастеров отрасли обладают опытом от трёх лет. В то же время новички с опытом меньше года составляют 2% от всех провайдеров.
Оказалось, что жители РФ на строительные услуги тратят в среднем 650 тыс. рублей.
Один провайдер, как правило, может взять до восьми заказов в течение месяца. Зарабатывают мастера из категории «Строительство» примерно 660 тыс. рублей в месяц.
Более трети специалистов предлагают свои услуги с помощью онлайн-объявлений на сервисах, но самый популярный способ получения заказов — «сарафанное радио».
У 38% мастеров есть постоянные клиенты, а 37% находят желающих сделать ремонт через различные сервисы объявлений.
По словам руководителя категории «Ремонт и строительство» на Авито Услугах Светланы Филимоновой, рынок развивается, а люди все чаще обращаются за услугами по строительству. Спрос, по ее мнению, зависит от сезонной активности и растущему интересу к частному строительству и ремонту.