Пасмурные дни и нехватка солнечного света сказываются не только на нашем настроении, но и на покупательской активности. О метеозависимости потребителей и продиктованных погодой тратах АБН24 рассказал эксперт по ритейлу Михаил Лачугин.
Фото: freepik.com
По статистике, в июле наши расходы всегда падают, а в августе так же традиционно растут. Покупательские привычки сопоставимы с инстинктами. Осенью главная потребность россиян – согреться. Только за сентябрь уровень потребления чая и кофе у россиян уже увеличился на 28%, а сладкого – на 19%.
Маркетологи отлично знают о таких поведенческих закономерностях и умело используют их, чтобы продать больше товаров, да еще и по более высоким ценам. Отсюда – увеличение ассортимента и специальных предложений.
«Сладкое – это калорийная сытная пища, которая ещё к тому же и согревает. Люди чаще заходят в кофейни, как правило, в холодное время года, берут горячий кофе, чтобы согреться, берут к нему булочки и шоколадки. Поэтому здесь тренд действительно есть и я уверен, что в торговых сетях эта категория тоже растет в продажах. Летом горячий чай, горячий кофе действительно мало кто покупает, тем более в этом году было жаркое лето. И сладости в жару тоже не очень много желающих есть, поэтому потребление падает», – отметил Михаил Лачугин.
Однако не все траты объясняются нашим настроением. Некоторые из них обязательные, например, сезонная одежда или же замена резины на авто. От них отказаться не получится, но можно минимизировать потери. Стоит только позаботиться об этом заранее – когда на улице первые заморозки, бесполезно искать акции и распродажи.
«Опять же, начинается учебный год. Студенты и школьники приходят в магазины. Они начинают покупать эту продукцию, перекусывают там между занятиями, между парами. И еще одна тенденция – средства по уходу за собой в холодное время года тоже начинают покупать чаще. Потому что ветер, потому что холодно, поэтому приходится, например, руки кремом мазать», – пояснил эксперт.
Разобравшись в сезонных закономерностях, можно взломать систему навязанных трат. Совсем отказываться от маленьких радостей не обязательно. Но грамотный и взвешенный подход к своим сезонным расходам позволит сэкономить весомые суммы.