«ГТЛК» намерена создать 41 поезд для высокоскоростной магистрали «Москва — Санкт-Петербург».
Фото: Александр Фролов
АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) успешно завершила выполнение второго авансового платежа по контракту на производство 41 инновационного поезда для высокоскоростной магистрали «Москва – Санкт-Петербург». Сумма платежа, составляющая 20 млрд рублей, была получена за счет кредита от синдиката банков.
В ГТЛК выразили уверенность в успешной реализации проекта, важного для развития российской высокоскоростной железной дороги. С предоставленным финансированием и активным взаимодействием с партнерами компания продолжит выполнение своих обязательств в срок. ГТЛК берет на себя роль заказчика серийных поездов и выступает техническим консультантом в рамках строительства головных образцов для ВСМ.
Государственная транспортная лизинговая компания успешно заключила договор с синдикатом российских банков и еще несколькими финансовыми учреждениями на предоставление так называемого «синдицированного кредита» для производства инновационных поездов.
Согласно соглашению, ГТЛК получила кредит объемом 223 млрд рублей сроком на 25 лет. 20 млрд рублей пойдет на строительство 41 высокоскоростного поезда для магистрали «Москва — Санкт-Петербург». Это уже второй по счету аванс, который предоставляет ГТЛК. Ранее компания таким же образом инвестировала 12 млрд рублей.
«Это очень важный и полезный инфраструктурный проект для нашей страны. Наш банк рад принять участие в его финансировании», – отметил заместитель председателя Правления – глава корпоративно-инвестиционного бизнеса Совкомбанка Михаил Автухов.
Синдицированный кредит позволяет оформить займ по меньшей мере двумя кредиторами. Они будут участвовать в сделке в определенных долях и, как правило, в рамках единого кредитного соглашения. В случае с авансами ГТЛК и проектом ВСМ, участвует целый синдикат кредиторов. В том числе: ПАО Сбербанк, Банк ВТБ (ПАО), ПАО «Совкомбанк». Причем первый также является кредитным управляющим. Организация займется управлением залогом.
Реализация проекта ведется не только усилиями ГТЛК и банков, но и при поддержке федеральных и региональных властей, включая Минтранс и Росжелдор.
Финансирование транспортных проектов, подобных данному, является стратегически важным для развития инфраструктуры в России. Виталий Сергейчук, член правления ВТБ, подчеркнул, что высокоскоростные поезда не только станут инструментом модернизации системы, но и стимулом для развития технологий.