РЖД, в свою очередь, предупреждают о возможных рисках такого субсидирования.
Фото: unsplash.com
В середине января 2025 года заместитель министра транспорта Алексей Шило направил письмо в Министерство энергетики и Российские железные дороги с предложением субсидировать железнодорожные перевозки угля на экспорт в западные порты России. Инициатива нацелена на создание целевого объема поставок и активное использование незадействованных мощностей портовой инфраструктуры на западе страны, пишут «Ведомости».
Шило предлагает введение из бюджета целевой субсидии, но только на более дешевый энергетический уголь. Минтранс также рассматривает возможность установления целевого объема вывоза продукции, что избавит отрасль от излишней перегрузки.
Сейчас Министерство энергетики, Российские железные дороги и угледобывающие компании активно занимаются проработкой предложений в соответствии с поручением президента Владимира Путина по поддержке угольной отрасли.
Представители РЖД предупредили, что текущие скидки на перевозки достигают 40%, однако любые дополнительные тарифные преференции могут привести к значительным финансовым потерям компании. Они считают, что более целесообразным будет обеспечение прямых государственных субсидий.