Закрыть

Ценовой кризис позади: почему продукты на полках магазинов стали дешеветь

Несмотря на рост издержек, торговые сети смогли снизить цены на многие товары первой необходимости. Какие продукты подешевели больше всего, и какие меры помогли ритейлерам справиться с давлением, специально для АБН24 рассказал вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин.

1

Фото: unsplash.com

В 2024 году средняя наценка на социально значимые продукты питания в крупных торговых сетях России снизилась. Это стало возможным благодаря добровольным мерам ритейлеров по ограничению наценок, а также сотрудничеству торговых сетей с региональными властями, направленному на сдерживание роста цен.

«В первую очередь, меры коснулись товаров первой необходимости: условного «борщевого набора», картофеля, лука, круп и других продуктов, наиболее востребованных у населения», — пояснил спикер.

Однако, несмотря на усилия торговых сетей, сохраняются внешние факторы, оказывающие давление на конечную стоимость товаров для потребителей. Среди них – увеличение цен на сырье, энергоносители и логистику. 

«Для компенсации снижения наценок на социально значимые товары ритейлеры вынуждены внедрять новые подходы к управлению затратами. Это включает оптимизацию операционных процессов, пересмотр ассортиментной политики и развитие собственных торговых марок», — добавил Люлин.

При этом, как отметил эксперт, резервы для других способов снижения расходов, например, сокращения затрат на аренду и содержание магазинов, практически исчерпаны. Арендодатели, включая торговые центры, в 2024 году столкнулись с ростом расходов и налоговой нагрузки, и, как ожидается, в 2025 году ситуация только усложнится.

Сохранение стабильных цен на социально значимые товары остается важной задачей для ритейлеров и властей. Однако возможности для дальнейшего сдерживания роста цен будут во многом зависеть от макроэкономической ситуации и мер государственной поддержки отрасли.

Автор: Анна Тарасова

Новости партнеров