В России наблюдается мощный ренессанс национальной культуры. Интерес молодежи к народной песне, увлечение исполнителей исконной мелодикой, популярность кокошников и одежды со славянским узором — все это говорит о новом тренде. Это явление заметили даже за рубежом, где пользователи соцсетей снимают ролики с хештегом «Я не русский, но», исполняя российские песни. Таким наблюдением в интервью Общественной Службе Новостей поделился депутат Александр Толмачев.
Фото: pxhere.com
Парламентарий отмечает, что после эпохи безликой глобализации в стране вновь в моде выражение национальной идентичности. «Это больше, чем просто мода — это визуальный манифест, гордость культурным наследием. Человек таким образом выражает поддержку России, когда внешнее отражает внутреннее», — уверен он.
По словам Толмачева, искренний интерес молодежи к своим корням подтверждается бешеной популярностью фолк-исполнителей. «Жанр локального фолка переживает бум, причем его формируют молодые артисты. Музыкальные сервисы собирают сотни свежих композиций, в основе которых — не только русские народные песни, но и общеславянские мотивы, и мелодии народов России», — констатирует депутат.
Этот культурный подъем является и ответом на внешнее давление. «Облачение в народные одежды — это заявление: нашего человека в манкурта превратить не получится. Идет активный процесс самоидентификации молодого гражданина как русского человека», — считает Толмачев.
Спрос на национальную культуру растет и за пределами сцены. Десятки российских брендов шьют одежду и аксессуары в русском стиле. Кокошники, которые еще недавно были диковинкой, теперь выпускаются в самых разных вариациях и стали привычным элементом образа, даже в стенах Госдумы.
Образно говоря, мы нашли в дедовском сундуке жемчужины национальной культуры, стряхнули пыль десятилетий и украсили ими новые, современные наряды, — резюмирует парламентарий.
