Финансовый конфликт: почему банки против скидок на маркетплейсах

Банковский сектор все активнее вмешивается в дискуссию о правилах работы крупнейших онлайн-площадок. Теперь сразу несколько глав ведущих банков направили письмо в Госдуму с предложением ограничить скидки и бонусы на маркетплейсах. К чему приведет такая инициатива, АБН24 рассказал экономист Максим Чирков.

Фото: freepik.com

Главы крупных финучреждений направили председателю Госдумы Вячеславу Володину письмо с предложением запретить маркетплейсам предоставлять прямые скидки и любые косвенные формы стимулирования покупателей, включая бонусные программы. В документе подчеркивается, что исключение может быть сделано только для товаров, являющихся собственными позициями самих площадок, а также для социально значимых категорий.

«Этот шаг, однако, не означает конец эпохи маркетплейсов. Они уже доказали свою эффективность как формат работы на потребительском рынке и продолжат развиваться, оставаясь важным элементом российской цифровой экономики. Но события последних месяцев демонстрируют стремление государства сделать рынок более сбалансированным, обеспечить равные возможности для всех участников и предотвратить злоупотребление доминирующим положением в отдельных сегментах. Маркетплейсы действительно проводят масштабную политику развития, но она должна строиться так, чтобы не дискриминировать другие финансовые и торговые организации», — пояснил спикер.

В этом контексте дальнейшее развитие отрасли будет более нормализованным: без использования привилегированного положения крупных площадок, но при сохранении их очевидных преимуществ. На растущем рынке найдется место и традиционным маркетплейсам, и торговым центрам, и небольшим компаниям-продавцам.

«Платежеспособный спрос в стране увеличивается, а значит, россияне меньше покупать точно не станут – изменится лишь структура распределения покупателей между разными сегментами ритейла. Онлайн- и офлайн-торговля, цифровые и традиционные форматы смогут конкурировать на более равных условиях, что усилит конкуренцию в целом. А рост конкуренции, в свою очередь, будет способствовать снижению темпов роста цен – инфляция присутствует в любой стране, но именно выравнивание условий на рынке ритейла помогает удерживать ее под контролем», — заключил Чирков.

Регулирование скидочных механизмов маркетплейсов не отменяет их роли, а лишь делает рынок более справедливым и предсказуемым, создавая условия для здоровой конкуренции и выгодных цен для покупателей.

Автор: Анна Тарасова

Новости партнеров