Автоэксперт Петр Баканов в разговоре с РИАМО опроверг прямую связь между использованием системы дистанционного запуска двигателя и вероятностью взрыва машины. По его словам, сама по себе эта технология не повышает рисков возгорания, а истинные причины кроются в техническом состоянии транспортного средства.
Фото: pxhere.com
Баканов выделил ключевые факторы, которые могут привести к катастрофическим последствиям:
- Износ топливной системы: старые и потрескавшиеся топливные шланги, ведущие к утечкам и образованию легковоспламеняющихся паров;
- Неисправности электропроводки: короткие замыкания и нарушения изоляции, способные стать источником искры;
- Низкое качество технического обслуживания: халатность или ошибки при проведении ТО, когда критические дефекты остаются незамеченными.
Если у автомобиля были технические неисправности, способные спровоцировать подобную ситуацию, то инцидент мог произойти в любой момент — как при традиционном запуске ключом, так и дистанционно, то есть система автозапуска сама по себе на взрывоопасность не влияет, пояснил специалист.
Эксперт отметил, что единственный дополнительный риск дистанционного запуска носит косвенный характер. Водитель, находясь вдали от машины, не может сразу оценить её состояние — например, заметить дым или посторонние запахи, которые свидетельствуют о неполадках (таких как отказ системы охлаждения). Это может привести к запоздалой реакции и развитию уже возникшей опасной ситуации.
Таким образом, основное внимание, по мнению Баканова, должно быть направлено не на запрет технологий, а на поддержание автомобиля в исправном состоянии и своевременное устранение потенциальных неисправностей.
