Только несколько крупных аэропортов обеспечены полноценными страховыми полисами.
![1](https://cdn.abnews.ru/storage/wp-content/uploads/2024/07/619.jpg__1200_16x9.jpg)
pixabay.com
Всероссийский союз страховщиков (ВСС) сообщил ТАСС, что основная часть средних и небольших аэропортов в России не имеет достаточного страхового покрытия. Некоторые из них застрахованы лишь номинально или вовсе не страхуют свою ответственность.
И только несколько крупных аэропортов страны обеспечены полноценными полисами, которые имеют высокие страховые суммы.
«Ведомости» ранее прогнозировали, что в этом году отрасль может столкнуться с повышением тарифов в сегментах ответственности аэропортов и связанных с ними организаций.
По мнению ВВС, причинами повышения тарифов по авиационному страхованию называются проблемы с отечественным рынком и затруднения в гражданской авиации. Напомним, что до 2022 года страховые суммы по полисам превышали 1-2 миллиарда долларов США, при этом договора размещались на международных рынках.
Как отметили в пресс-службе ВСС, такие факторы, как стоимость страхования и требования со стороны акционеров и партнеров, также влияют на динамику страхования в авиации. Причем в условиях контролируемой убыточности возможно даже снижение тарифов.
«Так, тарифы при контролируемой убыточности могут не только не расти, но и снижаться«, — заявили представители ВСС.
Чем больше аэропорт, тем сложнее его деятельность, однако рисков больше, добавили в союзе страховщиков.