Иностранные бренды в России могут столкнуться с новыми пошлинами. Так депутаты собираются защитить отечественных производителей. Как это повлияет на рынок, АБН24 рассказал вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин.

Фото: pixabay.com
В России начали обсуждать увеличение пошлин на импортные товары. С таким предложением выступил первый зампред комитета Госдумы по контролю Дмитрий Гусев. Инициатива появилась после того, как известные мировые бренды одежды заявили о возможном возвращении на российский рынок. Введение дополнительного сбора депутат аргументировал необходимостью поддерживать отечественных производителей.
По словам Павла Люлина, повышение пошлин на товары западных брендов – шаг предсказуемый. Однако с реализацией меры могут возникнуть проблемы. По мнению эксперта, главный вопрос в том, что достаточно сложно отделить иностранные товары от российских производителей, особенно когда речь идет о зарубежных брендах.
«Львиная часть ассортимента отечественных брендов производится не в России. Причины банальны: нехватка швей, ограничение доступа к качественному сырью, технологическое отставание, низкомаржинальная экономика процесса. Нужно решить, развивать ли массовое легкое производство и конкурировать с Азией, или сосредоточиться на более высокомаржинальном сегменте fashion-ритейла. В любом случае рост пошлин приведет к повышению цен для всех брендов: как российских, так и иностранных», – пояснил Павел Люлин.
По словам эксперта, если западные производители решат вернуться, их востребованность будет зависеть от двух факторов: цены и восприятия качества. Часть аудитории может отдать предпочтение вновь доступным иностранным брендам из-за узнаваемости и ассоциации с определенным уровнем качества.
Однако, как заметил Люлин, отечественные производители, предлагая альтернативы в среднем ценовом сегменте, за последние годы значительно укрепили свои позиции на рынке. Активно сейчас расширяют ассортимент и российские локальные бренды. Что касается цены, то, по словам эксперта, возвращение брендов усилит конкуренцию, что, в свою очередь, позволит, если не снизить, то удержать рост цен.
«В краткосрочной перспективе часть покупателей может отдать предпочтение западным брендам из-за их имиджа, при условии, что коллекции будут современными и модными, а цены останутся в своем сегменте. У российских компаний в долгосрочной перспективе успех будет зависеть от способности улучшить качество, расширить ассортимент и удержать цены на конкурентном уровне», – отметил эксперт.
Как инструмент защиты внутреннего рынка мера по повышению пошлин, по словам Люлина, может быть обоснована. Однако ее реализация потребует баланса. Как пояснил эксперт, необходимо будет решить проблемы международной логистики и санкционного давления, а также в сфере трансграничных платежей, где активно работают посредники.