Закрыть

Минтранс может увеличить норму налета для пилотов и бортпроводников

Профсоюз бьет тревогу, так как существующая норма основана на научных исследованиях, а новая — нет.

1

Фото: pixabay.com

Предложение Минтранса увеличить норму налета для пилотов и бортпроводников может негативно сказаться на безопасности полетов, предупреждают профсоюзы. Проект приказа, предусматривающий увеличение месячной нормы с 80 до 90 часов, а годовой – с 800 до 900, вызывает опасения из-за возможного переутомления экипажей, пишут «Известия».

Профсоюз летного состава (ПЛС) России указывает на научно обоснованные нормы, связанные с физическими возможностями человека, и на отсутствие аналогичных исследований в России.

«Увеличение нормы с 80/800 до 90/900 часов позволяет работодателям использовать меньше экипажей при более интенсивной их эксплуатации. Это создает огромную нагрузку на пилотов и бортпроводников, что повышает риски для безопасности полетов, особенно на коротких рейсах», — объяснил позицию профсоюза вице-президент ПЛС Олег Приходько.

«Аэрофлот» поддерживает увеличение норм, ссылаясь на опыт других стран. Но профсоюзы отмечают, что в других странах с высокими нормами налета предусмотрены дополнительные меры, такие как третий пилот на длительных рейсах.

Росавиация в 2024 году зафиксировала случай ухудшения здоровья пилота в полете, связанный с переработкой и недостаточным отдыхом.

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, напротив, предлагает вообще отменить требования к нормированию полетного времени для бортпроводников.

Окончательное решение по данному вопросу еще не принято, Минтранс выслушивает мнения заинтересованных сторон.

Автор: Серафима Чубар

Новости партнеров