Закрыть

Наценки под прицелом: кто и как влияет на рост цен в магазинах

Премьер-министр Мишустин обратил внимание на высокие наценки на товары, но действительно ли они главная причина роста стоимости. Как устроена ценовая политика и к чему приведут заявления властей, АБН24 рассказал эксперт по ритейлу Михаил Лачугин.

1

Фото: unsplash.com

Михаил Мишустин заявил, что на товары в России установлены значительные наценки, что привело к удорожанию продукции. Ранее основное внимание уделялось росту затрат на логистику, производство и сырье, однако теперь акцент сместился на ценовую политику торговых сетей.

«Вопрос в том, что именно имел в виду премьер-министр, не уточнив, на какие категории товаров распространяются завышенные наценки. В любом магазине – от массового ритейла до премиальных сетей – можно найти как минимальные, так и крайне высокие цены на отдельные позиции. Это нормальная практика бизнеса: одни товары продаются с минимальной маржой, чтобы привлечь покупателей, а другие – с более высокой наценкой, компенсируя недополученную прибыль. В некоторых случаях ритейлеры даже торгуют в убыток по социально значимым категориям, чтобы не потерять клиентский трафик и соответствовать требованиям государства», — пояснил спикер.

Логистические расходы продолжают увеличиваться, стоимость сырья и упаковки остается нестабильной, а внедрение системы маркировки «Честный знак» также влечет за собой дополнительные затраты для производителей. Даже если удается найти более дешевое сырье, всегда существует риск перебоев с поставками, особенно если речь идет об импортной продукции. Все эти факторы влияют на конечную стоимость товаров.

«Другой важный аспект – последуют ли какие-то конкретные действия после заявления Мишустина. Скорее всего, продолжится практика «добровольных» соглашений между государством и торговыми сетями о сдерживании цен на определенные категории товаров. При этом важно, чтобы эти соглашения не стали формальностью: если давление на бизнес будет слишком сильным, они могут начать саботировать такие инициативы. Но объективно, если выбор стоит между пустыми полками и сохранением ассортимента, пусть и с высокими ценами, большинство выберет второе. Государству важно сохранять баланс между регулированием и рыночными механизмами, иначе это может привести к дефициту», — заключил Лачугин.

Ранее в АБН24: экономист Марина Колосницына рассказала, что определяет цену кофе в России.

Автор: Анна Тарасова

Новости партнеров