В Архангельской области будут модернизировать порты под судоремонт

В Архангельской агломерации разработан план, согласно которому к 2035 году объемы гражданского судоремонта должны вырасти как минимум вдвое.

1

Prntscr Youtube

Губернатор Архангельской области Александр Цыбульский заявил, что текущая внешнеполитическая обстановка существенно увеличила потребность в услугах судоремонтных компаний региона. Спрос на ремонт гражданских судов вырос в 2,5 раза, а предприятия уже имеют заказы на несколько лет вперед, передает пресс-служба главы региона.

Цыбульский сообщил, что отрасль демонстрирует стабильный рост: если в 2020 году в регионе ремонтировали 180 судов, то в 2024 году это число достигло 350.

«Выручка и заработная плата сотрудников выросли в два раза, налоговые поступления — почти в три, а география заказов значительно расширилась», — подчеркнул губернатор Архангельской области.

Для решения проблемы нехватки доков реализуются программы обновления производственных мощностей, в том числе за счет инвестиций частного бизнеса. Например, Архангельская ремонтно-эксплуатационная база флота проводит масштабную реконструкцию: обновляется гидротехническое сооружение «Слип Г-300», модернизируются станки, укрепляется береговая линия и ремонтируется дорожная сеть. За последние пять лет предприятие увеличило объемы производства вдвое, выручку — в 3,5 раза, штат сотрудников — в 2,2 раза, а налоговые отчисления выросли почти в четыре раза.

Кроме того, резидент Арктической зоны РФ, Архангельское судоремонтное предприятие, приступил к созданию нового комплекса с морскими причалами и судоподъемным оборудованием. Ожидается, что объект сможет обслуживать до 100 судов ежегодно с полным циклом заводского ремонта.

Северное морское пароходство также запустило проект по организации полного цикла судоремонта, приобретя плавучий док грузоподъемностью 12 тыс. тонн. На данный момент такие работы в регионе выполняет только «Красная Кузница». По словам губернатора, этот проект поможет сократить нехватку судоподъемных мощностей в Арктической зоне, укрепит судоходство на Северном морском пути и повысит конкурентоспособность Архангельского транспортного узла.

Автор: Александр Фролов

Новости партнеров