Перевозки бумаги на сети РЖД в марте 2025 года установили новый рекорд

За месяц поездами было перевезено 793 тысячи тонн целлюлозно-бумажной продукции, что является абсолютным рекордом за всю историю компании.

1

пресс-служба РЖД

В марте 2025 года ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) зафиксировало значительный рост перевозок бумажной продукции, достигнув объёма в 793 тыс. тонн, что на 5% выше показателей марта 2024 года. Для транспортировки было задействовано 32,1 тыс. контейнеров ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент), что на 3,7% больше, чем в прошлом году, сообщают в пресс-службе ОАО «РЖД». Эти данные подтверждают устойчивую динамику роста в сегменте перевозок бумаги.

За первый квартал 2025 года РЖД перевезло 2,3 млн тонн бумаги, что на 5,7% превышает показатели аналогичного периода 2024 года. Для доставки использовано 94 тыс. контейнеров ДФЭ, что на 6,2% больше, чем годом ранее. Эти результаты стали лучшими за всю историю компании, превзойдя предыдущий рекорд марта 2023 года на 2,4% и рекорд первого квартала 2023 года на 5,3%.

Основной вклад в рост объёмов внесли регионы с развитой целлюлозно-бумажной промышленностью: Так, в Иркутская области было погружено 722,1 тыс. тонн, в Архангельской — 474,7 тыс. тонн, в Карелии — 244,6 тыс. тонн.

Эти регионы традиционно лидируют в производстве и транспортировке бумаги, обеспечивая как внутренний рынок, так и экспортные поставки.

Экспорт бумажной продукции в первом квартале 2025 года вырос на 10,6%, достигнув 1,4 млн тонн. Особо выделяется увеличение поставок через пограничные переходы — свыше 1,1 млн тонн, что на 34,9% больше, чем в январе-марте 2024 года. Основные направления экспорта включают страны Азии, где спрос на российскую бумагу стабильно растёт. Например, ранее РЖД организовала маршруты контейнерных поездов из Архангельской области через Забайкальск в Китай, что способствовало увеличению экспортных объёмов.

Рост перевозок обусловлен несколькими факторами. Во-первых, как заявляют в РЖД, жто расширение номенклатуры грузов и увеличение числа терминалов для работы с контейнерами. Второй фактор — это пптимизация логистики, включающая развитие контейнерных поездов, которые обеспечивают более высокую скорость и надёжность доставки. Последний фактор, по мнению аналитиков — это стабильный спрос на бумажную продукцию как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

По словам экспертов, рост контейнерных перевозок в целом по сети РЖД (в 2024 году — 7,9 млн ДФЭ, +5,9% к 2023 году) поддерживает положительную динамику в сегменте бумаги. Компания планирует к 2030 году увеличить контейнерные перевозки до 10 млн ДФЭ, что создаёт перспективы для дальнейшего роста транспортировки бумажной продукции.

Несмотря на рекордные показатели, отрасль сталкивается с вызовами, такими как ограниченная пропускная способность Восточного полигона, которая может затруднять экспортные поставки. Однако РЖД активно работает над модернизацией инфраструктуры, что должно обеспечить устойчивый рост в будущем.

Автор: Александр Фролов

Новости партнеров