В России продажи продуктов упали в три раза

В первом квартале 2025 года наблюдалось значительное замедление динамики увеличения физических объемов продаж продуктов питания. По сравнению с прошлым годом показатель упал в три раза.

1

Фото: АБН24

За период с начала января по конец марта прирост продаж составил всего 2,1%. Для сравнения, в первом квартале 2023 года он был равен 6,8%, во втором — 6%, в третьем — 7,8%, а в четвертом — 5,2%, пишет «Ъ» со ссылкой на данные аналитической компании Ntech.

Снижение темпов роста объясняется усилением инфляционного давления. По данным Росстата, в марте 2025 года стоимость продовольственной продукции увеличилась на 12,4% в годовом выражении. В марте 2024 года показатель был ниже на 50%.

В розничных сетях также отмечается тенденция к снижению потребительской активности. Покупатели стали проявлять большую склонность к накоплению и сокращению расходов.

Ранее АБН24 сообщало, что в России резко подорожали лимоны. В апреле цены подскочили на рекордные 56,7%.

Автор: Надежда Ибрагимова

Новости партнеров