Петербургские ученые автоматизировали Зеленолужскую линию Минского метро

Разработанное ПО минимизирует нагрузку на диспетчеров в часы пик.

1

пресс-служба Росжелдора

Ученые Петербургского государственного университета путей сообщения (ПГУПС) успешно завершили проект по автоматизации систем управления движением поездов на Зеленолужской линии Минского метрополитена. Работы провели специалисты Передовой инженерной школы «ИСКРА», внедрив передовое программное обеспечение, которое значительно упрощает задачи поездных диспетчеров, пишет пресс-служба Росжелдора.

Новая система снижает риск ошибок, предоставляет больше данных о ситуации на линии и обеспечивает дополнительное время для принятия решений как в нештатных ситуациях, так и при планировании перевозок.

Руководитель ПИШ «ИСКРА» Александр Никитин отметил, что в часы пик на линиях Минского метро курсирует до 30 пар поездов, создавая высокую нагрузку на диспетчеров. Разработанное программное обеспечение минимизирует эту нагрузку благодаря функциям телеуправления, телесигнализации и регулирования движения с учетом отклонений от расписания.

Программное обеспечение было создано в Санкт-Петербурге с учетом технических данных, таких как расположение стрелок и светофоров, а интерфейс переведен на белорусский язык. После разработки специалисты ПГУПС отправились в Минск для настройки и тестирования системы на месте.

Ранее команда ПГУПС уже автоматизировала системы управления на первых двух линиях Минского метрополитена, а также в метрополитенах Санкт-Петербурга, Самары и Екатеринбурга. Параллельно ученые подключили первые две линии Минского метро к ситуационному центру, куда поступает оперативная информация о состоянии линий. До конца 2025 года к этому центру планируется подключить и Зеленолужскую линию, что позволит еще больше повысить эффективность управления метрополитеном.

Автор: Серафима Чубар

Новости партнеров