Фиксация аварий не всегда работает: как замена камер увеличит число штрафов

Из-за устаревших камер фиксации часть нарушений ПДД остается без внимания, что, по мнению Автомобильного союза, мешает государству эффективно собирать штрафы. Проблему предлагают решить за счет установки новых комплексов. Насколько оправдан такой подход, АБН24 рассказал автоэксперт Дмитрий Попов.

1

Фото: unsplash.com / Jürgen Jester

Мотивация идеи прагматичная – старые камеры «не видят» всех нарушений, а потому сбор штрафов буксует и мешает выполнению плана Минфина по пополнению бюджета.

«Новость эта кажется курьезной. Автомобильный союз, по логике, должен защищать интересы водителей. Но, видимо, в этом сезоне новая линия. Следующий этап – вероятно, Союз начнет возмущаться, что камеры до сих пор не установлены буквально на каждом перекрестке, в каждом дворе, на каждом километре дороги. А там и до тотального наблюдения рукой подать», — поделился спикер.

Парадокс в том, что любая техника, имеет свои пределы. Камеры могут не сработать, а могут и не стоять вовсе – и это нормально. 

«Более того, сама идея заранее предупреждать водителей о местах установки комплексов фиксации – уже компромисс. Ведь если бы водители не знали, где именно их «смотрят», они бы волей-неволей соблюдали правила везде, а не выборочно. В этом смысле передвижные комплексы куда эффективнее – эффект неожиданности творит чудеса. Ирония ситуации в том, что вместо обсуждения инфраструктуры, культуры вождения или реального снижения аварийности, мы призываем к апгрейду репрессивной техники. Дорогой, но зато более эффективной в смысле извлечения денег, а не спасения жизней», — подчеркнул Попов.

Проблема, по мнению автоэксперта, не в том, что водители нарушают, а в том, что штрафов за это выходит недостаточно. Тогда следующий шаг – признать, если камеры не зафиксировали, значит, нарушать можно. Это уже не про безопасность, а про удобство взимания.

Автор: Анна Тарасова

Новости партнеров