До конца 2025 года на портале «Госуслуги» появятся 35 новых комплексных сервисов, охватывающих важнейшие этапы жизни граждан. Государство переходит к проактивной модели: платформе будет достаточно одного факта (например, рождения ребенка), чтобы заранее предложить родителям нужные услуги, сообщило РИА Новости со ссылкой на сотрудников аппарата вице-премьера Дмитрия Григоренко.

Фото: unsplash.com
Среди новых направлений — оформление опеки, покупка недвижимости, волонтерство, диспансеризация, налоговые вычеты, забота о домашних животных, запуск бизнеса и обращение в суд онлайн. Новая цель платформы — исключить необходимость в заявлениях и визитах в учреждения.
Сервисы будут работать проактивно: система сама предложит услуги в нужный момент, анализируя данные пользователя. Например, при регистрации рождения ребенка родителям подскажут, как оформить полис ОМС и записать малыша в детский сад.
С 2023 года «жизненные ситуации» стали ключевым этапом развития «Госуслуг». Сегодня на портале уже работает 35 таких сервисов — от выхода на пенсию до запуска частной школы. Они позволяют сократить сроки получения помощи, уменьшить количество документов и снизить число визитов в ведомства. Чтобы сервисы были максимально удобными, их тестируют в 10 регионах с помощью пользовательских лабораторий и нейрофизиологического оборудования.